Под наблюдением находилась девочка 8 лет, посещающая второй класс общеобразовательной школы, а так же секцию спортивной гимнастики 5 раз в неделю по 2 часа.
Жалобы на головные боли, плаксивость, капризность, повышенную утомляемость, допущение большого количества досадных ошибок, рассеянность внимания и невозможность сосредоточится, нежелание ходить в школу из-за возможных неудач в учебе, ранимость, обидчивость, раздражительность, бессонницу и дневную сонливость.
При осмотре и беседе выявлены следующие симптомы: тихий, срывающийся голос, учащённое сердцебиение, покусывание губ, почесываение тела, повышенная влажность ладоней, ухудшение памяти, нарушенное внимание, повышенная утомляемость. Почерк местами неразборчивый, буквы разной высоты и толщины, встречаются пропуски букв, описки. В качестве лечения до этого получала витаминно –минеральные комплексы, лецитин и омега 3.
Назначен курс Нормотима в дозе 1 таблетка Х 2 раза в день в течении 8 недель.
В течении первых двух недель отмечались незначительные изменения : уменьшение плаксивости, раздражительности.
На третьей неделе отмечалось снижение капризности и обидчивости, уменьшение утомляемости, уменьшение вегетативных нарушений.
Спустя 6 недель отмечалось улучшение качества ночного сна, эмоциональная стабильность, улучшение почерка, повышение школьной успеваемости, увеличение скорости приготовления уроков, улучшение памяти и концентрации внимания, а так же устранение негативного настроя по отношению к школе.
В связи с этим препарат может быть рекомендован к применению в случаях школьных неврозов и дезадаптации, а также при необходимости заблаговременной подготовки при переходе к обучению из дошкольного образования в общеобразовательные учреждения младшей ступени, для укорочения периода адаптации ребенка к школе и более мягкого протекания этого процесса.
Немного теории
Современная школьная программа создает серьезную психо-эмоциональную и умственную нагрузку на ребенка. Кроме школы дети, зачастую, посещают дополнительные занятия, учатся в музыкальных школах, посещают спортивные секции, изучают иностранные языки. Ребенок, особенно в начальной и средней школе, не всегда успешно адаптируется и справляется с возросшей умственной, физической и эмоциональной нагрузкой, это может приводить к возникновению невроза.
Школьный невроз – это обратимое расстройство психического состояния, связанное с отношением к школе, т. е неадекватный способ реагирования ребенка на школьные проблемы. При этом ребенок может испытывать эмоциональное напряжение, тревогу, страх , и даже панические атаки, разнообразные вегетативные нарушения.
Задача педагогов и родителей — вовремя это заметить и принять меры. Задача врача- успешно пройти , безболезненно преодолеть период адаптации, т .е обеспечить более мягкое и незаметное протекание этого процесса.
Михалевская Людмила Владимировна,
врач-нутрициолог,
г. Благовещенск